Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Планы и положения

Планы и положения

4.2. Цели и задачи воспитательной работы на 2011-2012 уч.год.

Воспитательные программы школы.

Воспитание, наряду с образованием, является одной из основных социальных функций школы, определяющее в разработке современного содержания, целей и методов воспитания, имеет гуманистическую идеологию, обусловливающую общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности – достижение гармонизации, как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим социальным пространством, развитие способности применить всеобщий принцип творческой деятельности в будущей профессиональной сфере.

 

Это может быть реализовано через решение частных задач:

  • Развитие детской самодеятельности, самоуправления, творчества, как в учебной, так и во внеурочной деятельности;
  • Возрождение детских общественных организаций гуманистической ориентации, обеспечивающих обучающимся возможность самореализации, развития у них лидерских качеств, навыков самореализации и сотрудничества;
  • Формирование нравственной, гражданской позиции личности;
  • Преодоление декларативности общечеловеческих ценностей и обеспечение поэтапного их освоения детьми: от привития им любви к своей малой Родины до формирования планетарного сознания, чувств ответственности за будущее страны, человечества, Земли.

 

Свою миссию школа видит в создании такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить развитие высокообразованной, здоровой, творческой личности школьника, способной к саморазвитию и самореализации в современных условиях.

 

Такая школа способна:

- создать ситуацию успеха каждому обучающемуся путем индивидуального развития в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями здоровья;

- обеспечить личностный рост и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества;

- удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

 

Исходя из воспитательной миссии школы, которую коллектив видит в индивидуальном развитии ребенка с учетом природосообразности, в соответствии со склонностями, интересами и возможностями каждого обучающегося, на основании анализа деятельности педагогов в системе воспитательной работы в прошлом учебном году, главной целью воспитания в 2011/12 учебном году является:

 

развитие личности широко образованного, высоконравственного, глубоко мыслящего человека, с независимым, самостоятельным мышлением, новым сознанием, ориентированным в современных условиях жизни, способного к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков, конкурентоспособной на рынке труда.

 

Поставленная цель обеспечивается решением задач:

  • Развитие личности ребенка на основе широкого внедрения в практику работы новой философии образования мировых тенденций РФ;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового образования, социума, развития ученического самоуправления;
  • Создание ситуации успеха и психологического комфорта для учащихся в школе и дома;
  • Усиление профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, использование при этом возможности Совета профилактики, оказание педагогической поддержки учащимся, поставленным на внутришкольный учет;
  • Развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни;
  • Повышение уровня воспитанности учащихся, побуждение их к саморегуляции поведения, соответствующего общечеловеческим нормам;
  • Использование достижений современных педагогических технологий и методов воспитательной работы.

Если рассмотреть организацию и структуру создаваемой воспитательной системы с точки зрения личности школьника, то система педагогического воздействия на воспитанника выглядит следующим образом

 

 

 

 

 

Система воспитательной работы, создаваемая педколлективом, обеспечивает разнообразие потребностей личности воспитанников через воспитательные целевые программы.

 

Программа «Я - человек»

 

Цель: образование и воспитание личности обучающегося; развитие индивидуальных, интеллектуальных качеств.

Задачи:

  • повышение мотивации учения путем включения обучающихся и педагогов в творческую деятельность;
  • привитие навыков культуры поведения, культуры общения, правовой культуры;
  • организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям; организация совместной деятельности педагогов и родителей;
  • проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

Программа «Моя Родина»

Цель: патриотическое воспитание обучающихся; воспитание гражданских чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре.

Задачи:

  • организация деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций;
  • воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств;
  • участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления,
  • организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое   просвещение подростков.

Программа «За здоровый образ жизни»

Цель: сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья.

Задачи:

 

  • организация природосоообразной деятельности;
  • формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью;
  • воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием;
  • организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ;
  • организация туристической, спортивной работы.

Программа «Мир прекрасного»

Цель: организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей обучающихся.

Задачи:

 

  • способствовать развитию творческой активности обучающихся на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
  • формирование способностей восприятия и понимания прекрасного;
  • обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

 

4.3. План воспитательной работы

МОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа»

на 2011/12 учебный год

 

Целевая установка:

Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах, к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков.

 

Задачи:

1.Формировать личность школьника, как социально активного гражданина и патриота своей школы, города, Отечества.

2. Воспитывать гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества.

3. Создать условия формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

4.Повышать уровень воспитанности учащихся, побуждать их к саморегуляции поведения, соответствующего общечеловеческим нормам.

5. В развитии детского движения и ученического самоуправления предусматривать реальное участие детей в планировании, организации и оценке всех школьных дел.

6. В совместной работе школы и семьи выделить приоритет здоровья и ЗОЖ; создавать и поддерживать авторитет благополучных семей, поощрять личный пример семьи и родителей в воспитании детей.

7. Приобщение учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития.

8. Дальнейшее развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время.

 

В основе воспитания школьного коллектива на 2011/12 учебный год положены следующие принципы:

  • единство идейных организационных основ школьного коллектива;
  • богатство отношений между учениками и педагогами;
  • ярко выраженная гражданская сфера духовной жизни воспитанников и воспитателей;
  • творчество, инициатива как особые грани проявления разнообразных отношений между членами коллектива;
  • гармония высоких, благородных интересов, потребностей и желаний.

Для успешной работы коллектива необходимо:

  • создание и заботливое сохранение традиций, передача их от поколения к поколению как духовного состояния;
  • идейное, интеллектуальное, эстетическое богатство взаимоотношений между школьным коллективом и другими коллективами нашего общества;
  • эмоциональное богатство коллективной жизни;
  • дисциплина и ответственность личности за себя.

 

4.4. План управления  процессом воспитания

на 2011 – 2012 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для профессиональной деятельности педагогов по   реализации воспитательной программы школы.

 

Задачи:

  • оказание методической помощи всем организаторам воспитательного процесса в школе;
  • реализация творческих способностей педагогов и обобщение передового педагогического опыта;
  • координация всех воспитательных работ в школе и социуме.

 

1. Педагогические советы, связанные с проблемами воспитательного процесса

Август:

Тема: «Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год и задачи на   новый учебный год».

Ноябрь:

Тема «Реализация мер по предупреждению и профилактике негативных явлений среди учащихся».

Март:

Тема: «Духовно-нравственное воспитание: традиции, опыт, проблемы».

Май:

тема: «Организация работы по проведению летней оздоровительной кампании».

 

2. На совещании при директоре обсудить следующие вопросы, связанные с воспитательной деятельностью педагогического коллектива.

 

месяц

Тема для обсуждения.

Август.

1.О проведение торжественной линейки, посвященной Дню знаний.

Сентябрь.

1.Организация горячего питания и подвоза детей.

2.Льготное питание учащихся школы, утверждение списка.

3.О проведении акции по выявлению детей, нуждающихся в защите государства. Проведение рейдов в семьи, составление актов обследования жилищно – бытовых условий семей.

Октябрь

1.Анализ работы классного   руководителя 5-го класса Волобуевой Н.Г. и классного руководителя 10 класса Белых Л.Н. по формированию классного коллектива в период адаптации.

2.Утверждение плана мероприятий осенних каникул.

Декабрь

1.О состоянии кружковой работы

2.О подготовке и проведении новогодних праздников. Соблюдение техники безопасности во время проведения новогодних праздников и во время новогодних каникул.

Январь.

1.Утверждение мероприятий военно-патриотического месячника.

Февраль.

1.Организация работы с учащимися группы «риска».

Март

1.О проведении профориентационной работы в школе.

Апрель.

1.План мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы.

Май.

Организация работы   по проведению летней оздоровительной кампании.

 

 

3.Тематика совещаний

при заместителе директора по воспитательной работе.

 

 

Месяц

 

Содержание деятельности.

Август.

1. Планирование воспитательной работы классными руководителями.

Сентябрь.

1.Об итогах проверки школьной документации: планы работы кружков, воспитательные планы классных руководителей, план работы старшей вожатой и библиотекаря.

2.О комплектовании групп для проведения кружковой работы. Утверждение графика работы кружков и спортивной секции.

3.Планирование и проведение Дня учителя и декада пожилых людей.

Октябрь.

1.Анализ проверки дневников учащихся 5 - 11 классов.

2.Подготовка к общешкольному родительскому собранию.

Ноябрь.

1.Об организации работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, и неблагополучными семьями.

Декабрь.

1.О подготовке к зимним каникулам.

2.Об организации работы с родителями 9-11 классов.

Январь.

1.О проведении Дня защитника Отечества.

Февраль.

1.Анализ проверки дневников учащихся 4 – 11 классов.

2.Организация проведения праздника 8 марта.

Март.

1.Проведению диагностики уровня воспитанности учащихся 4, 9, 11 классов.

2.Анализ посещаемости учащимися школьных кружков и секций.

Апрель.

1.Отчет классных руководителей 9-х, 10-х, 11- х- классов об организации работы с учащимися, допускающимися пропуски уроков без уважительной причины.

2.Подготовка к празднованию Дня Победы.

Май.

 

1.О проведении праздника последнего звонка.

2.Подготовка к проведению Дня защиты детей.

3.Об организации летней работы.

 

 

 

4.5.Методическая работа с учителями и классными руководителями по вопросам воспитания учащихся

4.5.1. Анализ работы методического объединения

классных руководителей за 2010 -2011 учебный год

Задачи на 2011-2012 учебный год

 

Основной задачей, над решением которой работало методическое объединение в 2010-2011 учебном году, было совершенствование форм и методов воспитания, формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

Организация методической работы явилась результатом затруднений, возникающих у классных руководителей в процессе усвоения новых технологий воспитания.

В рамках работы методического объединения классные руководители работали над определенной проблемой. Форма отчета классных руководителей была разнообразной.

 

 

№п./п

 

Форма отчета

количество

1.

Выступление на педсовете.

-

2.

Выступление на заседании МО.

6

3.

Открытые мероприятия.

1

4.

Разработка сценариев

4

5.

Выступление на родительском лектории.

1

 

Занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволила классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующие максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.

Следует отметить наиболее удачные и интересные открытые мероприятия.

 

 

№п/п

 

Класс.

Ф.И.О. классного руководителя.

 

Тема.

1

 

2

Шатохина Л.А.

Праздничный концерт «От всей души», посвящённый Дню   Учителя

2

11

Попова В.В.

«С любовью   к матерям»

3

10

Маркова Л.В.

Новогодняя ретро - вечеринка

4

 

5

Жиленкова Л.Е.

Открытый классный час

5

11,9

Попова В.В.,Белых Л.Н.

Праздник последнего звонка.

 

 

За прошедший учебный год было проведено 4 семинара для классных руководителей, на которых были рассмотрены, в частности, вопросы:

  • Профессиональная ответственность педагога, классного     руководителя и нравственные ограничения его деятельности
  • Использование передового опыта в системе воспитания
  • Обобщение опыта работы классного руководителя Антоновой Е.Д.
  • В записную книжку классного руководителя «О планировании воспитательной работы. Методическая помощь в проведении родительских собраний».

 

Воспитательная работа вообще и нашей школы в частности заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классного руководителя, прежде всего, требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии со своим классом и поставленными перед собой конкретными задачами. К сожалению, планы некоторых классных руководителей все же представляют собой набор мероприятий, проводимых во внеурочное время, хотя и проводились семинары с целью правильного составления планов. Трудность представляется в определении целей воспитания и средств его осуществления. Анализ плана классных руководителей показал, что часть учителей подходит к составлению плана формально, ограничиваясь перечнем внеучебных дел.

Проведённый анализ позволил сформулировать тему методической работы на 2011 -2012 уч.год:

 

«Принцип личностно ориентированного подхода как основной принцип воспитания».

Цель:

Повышение методического уровня классных руководителей, осмысление их творческого роста и профессиональной культуры, осуществление дифференцированного подхода к организации методической работы. Выработка единой педагогической позиции воспитательного процесса по моделированию личности выпускника.

 

Целевая установка:

Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Координация всей воспитательной работы в школе и социуме.
  2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
  3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
  4. Содействие развитию воспитательной системы.
  5. Реализация творческих способностей классных руководителей и обобщение передового педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом, научно – исследовательскую деятельность, ярмарку методических идей.

 

Принципы:

1.Сочетание гуманистического характера отношений и творческого подхода в образовании.

2. Развитие творческого потенциала подростков в сочетании с нравственным развитием личности.

3. «Не навреди» - защита психического и физического здоровья ребенка.

4. Единоналичие в сочетании с педагогическим и ученическим самоуправлением.

 

 

Направления работы:

  • Профессиональная и личностная диагностика классных руководителей.
  • Планирование и моделирование, анализ и составление программы жизнедеятельности классного коллектива.
  • Формирование у учителя умений в области профилактической воспитательной работы.

 

4.5.2.План пленарных заседаний методического объединения классных руководителей

п/п

месяц

форма

Вопросы, рассматриваемые на заседании

1.

сентябрь

Круглый стол

1.Утверждение плана работы методического объединения.

2.Требования к содержанию   планов воспитательной работы: актуальность целей и задач, умение классного руководителя анализировать работу с классом, приоритетные направления работы. Анализ планов воспитательной работы классных руководителей.

3. Практическая часть: о ведении документации классным руководителем.

 

2.

ноябрь

семинар

Тема: Здоровьесберегающая педагогика: формы и методы.

  • Современные технологии воспитания в школе и семье.
  • Формирование у школьников отношения к здоровью как ценности.
  • Из опыта работы. Здоровьесберегающие технологии на уроке в начальной школе.

 

3.

февраль

Методический день

Тема: « Система работы школы по военно-патриотическому воспитанию».

  • Организация патриотического воспитания в школе
  • Практикум: Как запланировать мероприятия по           патриотическому воспитанию.
  • Открытое воспитательное мероприятие.

 

4.

апрель

семинар

Тема: « Личностно - ориентированный подход в воспитании»

  • Принцип личностно – ориентированного подхода как важнейший принцип воспитания.
  • Из опыта работы. Осуществление принципа личностно – ориентированного подхода как основного принципа воспитания.
  • Подведение итогов.

 

 

4.5.3.План занятий с начинающими классными руководителями

 

 

Сроки

 

Тема занятий

 

Сентябрь

октябрь

Система работы классного руководителя.

  • Содержание деятельности классного руководителя.
  • Оформление портфолио.
  • Моделирование системы воспитания в классе
  • Функции. Права. Обязанности. Личность классного руководителя.

Ноябрь

декабрь

Конструирование деятельности классного руководителя.

  • Анализ воспитательной работы.
  • Диагностика воспитанности учащихся.

Январь

Февраль.

Основы технологии работы классного руководителя.

  • Классный час как основная форма деятельности.
  • Индивидуальная работа с учащимися.
  • Технология подготовки и проведения индивидуальных бесед.
  • Работа с родителями. Основные формы работы с родителями. Технология подготовки и проведения родительских собраний.

Март

Май.

Основные виды деятельности учащихся.

  • Виды деятельности учащихся.
  • Технология их организации.
  • Особенности групповой деятельности.

 

 

4.5.4. Данные о классных руководителях

ФИО классного руководителя

Класс.

Стаж работы

Категория.

Награды

Антонова Елена Дмитриевна

1

21

1

Грамота районного отдела образования

Анисимова Лариса Фёдоровна

2

13

2

Грамота районного   отдела образования

Шатохина Людмила   Алексеевна

3

16

2

 

Шабаева Айнагуль Темиртасовна

4

21

1

Грамота районного отдела образования

Волобуева Надежда Григорьевна

5

18

2

Грамота районного   отдела образования

Жиленкова Любовь Евгеньевна

6

4

1

 

Маркова Валентина Николаевна

7

24

Высшая

Почётный работник   общего образования РФ

Якимова Любовь   Васильевна

8

25

1

Почётный работник общего образования РФ

Белых Любовь Николаевна

9,10

32

1

Почётный работник   общего образования РФ

Маркова Лариса   Владимировна

11

19

1

Грамота районного   отдела образования

4.6.План профилактической работы по предупреждению

правонарушений и негативных явлений среди несовершеннолетних

на 2011-2012 учебный год

Состав

Совета по профилактике негативных явлений

при МОУ «Быковская СОШ» на 2011 / 2012 учебный год

1. Маклакова Вера Ивановна   —              директор школы, председатель

совета.

2. Шатохина Людмила Алексеевна –      заместитель директора по

воспитательной работе, секретарь.

3. Жиленкова Любовь Евгеньевна     - руководитель МО классных

руководителей.

4. Криушичев Сергей Алексеевич -          участковый инспектор.

5. Мальцева Марина Анатольевна -    председатель родительского комитета

6. Мальцева Кристина - уч-ся 11 кл -    председатель Совета

старшеклассников.

План работы Совета профилактики на 2011/12 учебный год

п/п

Содержание.

Сроки.

Ответственные, привлекаемые к работе.

1.

1.Анализ работы за 2010-2011 учебный год

2. Обсуждение задач и плана работы на 2011-2012 учебный год.

3. Снятие и постановка на учет.

сентябрь

Заместитель директора по ВР.

2.

1. Занятость обучающихся в кружках и секциях как одно из условий профилактики правонарушений.

2. Разбор персональных дел.

октябрь

Отчет зам. директора по ВР, педагогов ДО.

 

 

 

 

 

3.

1. Профилактика негативных привычек, среди несовершеннолетних.

2.Организация проведения акции «XXI век – без наркотиков» в школе.

3. Разбор персональных дел.

ноябрь

Заместитель директора по ВР.

4.

1. Работа классных руководителей по правовому просвещению обучающихся.

2. Организация занятости обучающихся, состоящих на различных формах учета в период зимних каникул.

3. Разбор персональных дел.

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

Отчет классных руководителей

 

 

 

 

 

 

5.

1. Деятельность школы по охране прав детства

2. Разбор персональных дел.

февраль

Зам. директора по ВР

6.

1. Деятельность классных руководителей по ранней профилактике семейного воспитания

2. . Разбор персональных дел.

март

Классные руководители,

Заместитель директора по ВР.

7.

1.Организация работы по формированию установок на здоровый образ жизни.

2. Разбор персональных дел.

апрель

Отчет классных руководителей 7,9 классов

8.

1. Подготовка летней оздоровительной кампании.

2.Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.

3. . Разбор персональных дел.

май

Заместитель директора по ВР.

         

 

4.6.1.Организационная работа

 

п/п

Содержание

Сроки.

Ответственные, привлекаемые к работе.

1.

Сверка списка обучающихся, неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей.

сентябрь

зам. директора по ВР.

2.

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет.

В течение года.

Классные руководители.

3.

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

В течение года.

Классные руководители.

4.

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках.

Сентябрь, октябрь, январь, февраль.

Кл. рук.,

зам. директора по ВР.

5.

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

Перед каникулами.

Кл. рук.,

зам. директора по ВР.

6.

Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей.

В течение года.

Кл. рук.,

зам. директора по ВР.

7.

Заседания совета профилактики (по плану)

В течение года

Председатель совета.

8.

Проведение месячников, дней профилактики.

Октябрь, ноябрь, апрель.

Кл. рук.,

зам. директора по ВР.

9.

Организация работы по правовому просвещению в школе (по плану)

В течение года

зам. директора по ВР.

10.

Участие в формировании районного банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении

В течение года

зам. директора по ВР.

11.

Организация летнего отдыха обучающихся

Март - август

зам. директора по ВР.

 

4.6.2.Профилактическая работа с классами

 

п/п

Содержание.

Сроки.

Ответственные, привлекаемые к работе.

1.

Проведение тематических профилактических классных часов

Один раз в месяц

Кл. рук.,

зам. директора по ВР

2.

Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения

Один раз в четверть

Кл. рук.,

зам. директора по ВР

4.

Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики

Во время дней профилактики

/ по пятницам/

Кл. рук.,

зам. директора по ВР

7.

Индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб и ведомств системы профилактики, медицинских работников.

в рамках месячников/сентябрь, апрель/, дней профилактики

зам. директора по ВР

12.

Развитие детского самоуправления в классах

В течение года

зам. директора по ВР, старшая вожатая

13.

Организация системы спортивных мероприятий (в соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий школы и района)

В течение года

зам. директора по ВР, учитель физической культуры

 

4.6.3.Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета

 

п/п

Содержание.

Сроки.

Ответственные, привлекаемые к работе.

1.

Изучение личности и составление социально-психологических карт на учащихся, состоящих на ВШУ, ПДН.

сентябрь

Классные руководители., зам. директора по ВР

2.

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

В течение года

Классные руководители.

3.

Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики

В течение года

зам. директора по ВР

4.

Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявление причин:

-неадекватного поведения,

-дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости.

Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся.

В течение года

Классные руководители.,

5.

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль над посещением и подготовкой к урокам.

В течение года

Классные руководители.

6.

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции.

В течение года

Классные руководители.

7.

Индивидуальные консультации психолога, социального педагога, инспектора ПДН

В течение года

социальный педагог, инспектор ПДН

8.

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся.

Март - апрель

Классные руководители,

зам. директора по ВР

9.

Обеспечение детей, находящихся в социально опасном положении, горячим питанием, льготными путевками в летний оздоровительный лагерь

Сентябрь, в течение года.

зам. директора по ВР

 

4.6.4.Профилактическая работа с родителями

Ранняя профилактика семейного неблагополучия

 

п/п

Содержание.

Сроки.

Ответственные, привлекаемые к работе.

 

1.

Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля над семьей и ребенком

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

Сроки.

Ответственные, привлекаемые к работе.

2.

 

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей:

«Прав и обязанности семей»,

«Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений»,

«Десять ошибок в воспитании, которые все когда – нибудь совершили»,

«Взаимоотношения в семье – отражения в ребенке»,

«Пути решения конфликтных ситуаций»

Во время рейдов, месячников, дней профилактики, родительских собраний.

Классные руководители,

зам. директора по ВР

 

3.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям.

В течение года

Педагоги школы.

 

4.

Психолого – педагогическое консультирование для родителей «Адаптация детей к классному коллективу, взаимоотношения в коллективе»

В течение года

Классные руководители,

зам. директора по ВР

 

5.

Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия :

1.Проведение совместных родительских собраний.

2.Совместное наблюдение за семьей.

3.Организация совместных с родителями мероприятий.

В течение года

Классные руководители,

зам. директора по ВР

 

4.

Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест - опросник)

В течение года

Классные   руководители,

зам. директора по ВР

 

5.

Индивидуальные семейные консультации

В течение года

Классные   руководители,

зам. директора по ВР

 

6.

Привлечение родителей к проведению общественно - значимых мероприятий, экскурсий, походов, поездок.

В течение года

Классные   руководители,

зам. директора по ВР

 

7.

Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, родительское собрание.

В течение года

Директор школы

 

 

V.Взаимодействие школы и семьи

Организация работы с родителями осуществляется под девизом:

«Школа, дом – одна семья».

Цель: способствовать повышению качества социального партнерства школы и семьи в процессе формирования у обучающихся гражданской позиции, веры в духовный и нравственный смысл собственной жизни, стремление к самореализации, позволяющий вносить личностный вклад в создание правового государства и развитие гражданского общества.

  • Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

 

Реализация цели возможна при решении следующих задач:

  1. Координация усилий администрации, педагогов, общешкольного и классных родительских комитетов с целью создания единой гуманной педагогической среды воспитания, формирующей у детей ценностные жизненные ориентиры, гражданскую ответственность и потребность в здоровом образе жизни.
  2. Создание в школе системы педагогического всеобуча, направленного на формирование у родителей педагогической культуры, чувства долга и социальной ответственности за воспитание и развитие детей.
  3. Научно-методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей.
  4. Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.
  5. Активное вовлечение взрослых и детей в занятия физкультурой, спортом и туризмом, акцентирование внимания педагогов и родителей на необходимости моделирования здорового образа жизни в семье, бережного отношения к физическому, психическому, духовному здоровью детей.
  6. Создание и реализация системы профилактики асоциального поведения обучающихся.

В школе используются следующие формы работы с родителями:

1. Заседание родительского комитета / по плану /.

2. Общешкольные и классные родительские собрания.

3. Нетрадиционные формы работы с родителями / праздники, конференции, рейды, лекции, анкетирование /.

 

Координирующим звеном в данном направлении работы является общешкольный родительский комитет.

 

5.1.Работа общешкольного родительского комитета

 

В состав общешкольного родительского комитета входят 5 человек:

 

ü Мальцева Марина Анатольевна – председатель РК;

ü Хлюпина Ольга Алексеевна – секретарь РК

ü Межевитина Оксана Анатольевна;

ü Зайцева Ольга Алексеевна;

ü Багринцева Наталья Михайловна.

 

Координирует работу общешкольного родительского комитета заместитель директора по воспитательной работе Шатохина Л.А.

Основными задачами общешкольного родительского комитета являются:

  1. Оказание действенной помощи педагогическому коллективу в процессе обучения и воспитания учащихся / постоянно /.

 

  1. Участие в организации рейдов совместно с членами педагогического коллектива в неблагополучные, неполные, многодетные, малообеспеченные семьи.

 

3. Привлечение родителей к организации досуга детей, к проведению рейдов в вечернее время в общественные места с целью выявления несовершен­нолетних, склонных к правонарушению.

 

4. Организация и проведение совместных с родителями воспитательных мероприятий.

 

5.Организация помощи в ремонте школы и оборудовании школьных кабинетов.

План работы общешкольного родительского комитета

на 2011 – 2012 учебный год

 

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1.Перевыборы актива общешкольного родительского

комитета. Распределение обязанностей между членами

общешкольного родительского комитета.

2. Утверждение плана работы общешкольного родительского

комитета на 2011 – 2012 учебный год.

3.Утверждение списка детей на льготное питание.

Декабрь

1.      Проведение рейда по проверке школьной столовой.

2.      Проведение заседания общешкольного родительского комитета.

3.      Проведение общешкольного родительского собрания.

4.   Оказание посильной помощи в проведении новогодних праздников.

Февраль

1.      Проверка внешнего вида учащихся и состояние учебников

2.      Подведение итогов работы общешкольного родительского комитета за первое полугодие.

3.      Проведение заседания общешкольного родительского комитета.

4.      Проведение общешкольного родительского собрания

Апрель

1.      Проведение заседания общешкольного родительского комитета.

2.      Проведение общешкольного родительского собрания

3.   Проведение спортивного мероприятия «Папа, мама и я - спортивная семья»

4.Обсуждение вопроса по оказании помощи в ремонте классных кабинетов.

5.2.Тематика общешкольных родительских собраний

Дата.

Тема.

Цель.

Ответственные.

1.

1-я неделя сентября

Об организации горячего питания детей.

«Профилактика детского   дорожно-транспо- ртного травматизма и соб людение правил дорожного движе- ния».                           Отчёт родительс – кого комитета о проделанной работе и   выборы нового актива родительского комитета.

 

 

 

 

Повышение   эффективности педагогической профилактики дорожно-транспортного травматизма   посредством научно-методического обосно- вания и   систематизация деятельности образовательных учреждений.

Директор школы

 

 

Преподаватель – организатор

ОБЖ Якимова Л.В.

 

 

 

 

Хлюпина О.А.

 

Председатель РК

2.

 

«Роль семьи в формировании личности ребёнка»

1. Выявление способностей взаимоотношений между ребенком и родителями.

2.Разработка основных правил семейного воспитания.

Заместитель директора по ВР

3.

 

«О воспитании. Поощрение и на-казание в семье»

1. Получить сведения об отношениях между детьми и родителями.

2.Содействовать формирова- нию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

3.Познакомить родителей с результатами исследований о влиянии семейной атмосферы на развитие моральных качеств подростка.

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

4.

 

«Роль семьи и школы в форми-ровании потреб-ности в ЗОЖ»

1.Дать родителям рекомендации наиболее эффективных способов формирования потребностей в здоровом образе жизни.

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

 

 

 

5.3.Система традиционных школьных мероприятий

 

Содержание работы

Срок.

Ответственный.

1.

Совместные праздники родителей и учащихся:

  • «День матери»
  • «День пожилого человека»
  • «День Защиты детей»

В течение года

Классные руководители,

старшая вожатая.

2.

Совместные классные часы.

В течение года

Классные руководители.

3.

Помощь в укреплении материально-технической базы.

В течение года

Общешкольный родительский комитет

4.

Участие в социальных опросах.

В течение года

Классный руководитель,

зам. директора по ВР.

5.

Деятельность родительского комитета школы.

В течение года

Зам. директора по ВР.

6.

Вовлечение родителей в деятельность системы образования.

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители.

7.

Консультации родителей по интересующим вопросам «Спрашиваем – отвечаем»

ежемесячно

администрация

9.

Итоговое родительское собрание, посвященное окончанию учебного года.

Май.

Классные руководители,

зам директора по УВР.

10.

Торжественный акт прощания с начальной школой

май

Шабаева А.Т.,

Зам. директора по ВР.

11.

Торжественный акт выпуска 9,11 классов.

май

Маркова Л.В.

Белых Л.Н.

12.

Родительское собрание родителей детей, поступающих 1 – й класс

Сентябрь, май

Классный руководитель.

13.

Оказание помощи семье:

 

  • Оказание помощи учащимся в предоставлении путевок в оздоровительные лагеря на летний период.

 

 

 

В течение года

 

 

 

Зам. директора по ВР, классные руководители

14.

Профилактика негативного семейного воспитания:

  • Индивидуальные встречи, беседы.
  • Рейды в семьи «трудных» детей и неблагополучных родителей.

В течение года

Администрация,

Классные руководители

15.

Собеседование по организации летнего отдыха.

май

Зам. директора по ВР.