Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Описание образовательной программы

Основная образовательная програма

1111

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

МОДУЛЬ I (ФГОС)

I. Основная  образовательная программа

начального общего образования

1..... Целевой раздел................................................................................................................................. 7

1.1.          Пояснительная записка............................................................................................ 7

1.2..         Планируемые результаты освоения обучающимися основной  образовательной программы............................................................................................................................... 13

1.2.1.       Формирование универсальных учебных действий................................................

1.2.1.1.    Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)................................... 18

1.2.1.2.    Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты) …………………………………………………………………………20

1.2.2.       Русский язык........................................................................................................... 22

1.2.3.       Литературное чтение............................................................................................. 26

1.2.4.       Иностранный язык (английский)......................................................................... 29

 1.2.5.      Математика и информатика.................................................................................. 32

1.2.6.       Основы религиозных культур и светской этики................................................ 35

1.2.7.       Окружающий мир.................................................................................................. 38

1.2.8.       Изобразительное искусство.................................................................................. 40

1.2.9.       Музыка.................................................................................................................... 43

1.2.10.     Технология.............................................................................................................. 47

1.2.11.     Физическая культура............................................................................................. 50

1.3.          Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы…………………………………….………………..………..59

1.3.1.       Общие положения………………………………………………………………..59

1.3.2.       Особенности оценки личностных, метапредметных и предмет.  результатов 61

1.3.3.       Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений............................................................................................... 66

1.3.4.       Итоговая оценка выпускника............................................................................... 67

2..... Содержательный раздел.............................................................................................................. 70

2.1.          Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий ……………………………………………………………………………70

2.1.1.       Ценностные ориентиры начального общего образования................................ 71

2.1.2.       Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования............................................................................................................................. 72

2.1.3.       Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 76

2.1.4.       Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности............................................................................................................................ 88

2.1.5.       Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся 89

2.1.6.       Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию.......................................................................................... 91

                2.1.7. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения    

                 обучающимися универсальных учебных  действий………………………………93

2.2.          Программы отдельных учебных предметов, курсов.......................................... 95

2.2.1.       Общие положения.................................................................................................. 95

2.2.2.       Основное содержание учебных предметов......................................................... 96

2.2.2.1.    Русский язык........................................................................................................... 96

2.2.2.2.    Литературное чтение........................................................................................... 101

2.2.2.3.    Иностранный язык............................................................................................... 105

2.2.2.4.    Математика и информатика................................................................................ 108

2.2.2.5.    Окружающий мир................................................................................................ 109

2.2.2.6.    Основы религиозных культур и светской этики.............................................. 113

2.2.2.7.    Изобразительное искусство................................................................................ 115

2.2.2.8.    Музыка.................................................................................................................. 117

2.2.2.9.    Технология............................................................................................................ 132

2.2.2.10.  Физическая культура........................................................................................... 134

2.3.          Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования......................................................................................... 143

2.4.          Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни      151

2.5.          Программа коррекционной работы................................................................... 155

3..... Организационный раздел........................................................................................................... 158

                 3.1.Учебный план…………………………………………………………………158

                 3.2. Календарный учебный график………………………………………………165

                 3.3.  План внеурочной деятельности.................................................................................. 168

3.4.          Система условий реализации основной образовательной программы.......... 175

3.4.1.       Кадровые условия реализации основной образовательной программы........ 175

3.4.2.       Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы 176

3.4.3.       Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы 177

3.4.4.       Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 178

3.4.5.       Информационно­методические условия реализации основной образовательной программы............................................................................................................................. 179

I I. Основная  образовательная программа

 основного общего образования

1.

Целевой раздел

4

       
 

1.1.

Пояснительная записка…………………………………………….........

4

 

1.1.1.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………

6

 

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования………………………………………..

10

 

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования……….

10

 

1.2.1.

Общие положения……………………………………………………….

10

 

1.2.2.

Структура планируемых результатов………………………………….

11

 

1.2.3.

Личностные результаты освоения ООП……………………………….

13

 

1.2.4.

Метапредметные результаты освоения ООП………………………….

14

 

1.2.5.

Предметные результаты…………………………………………………

20

 

1.2.5.1.

Русский язык……………………………………………………………..

20

 

1.2.5.2.

Литература……………………………………………………………….

22

 

1.2.5.3.

Иностранный язык (английский)………………………………………

26

 

1.2.5.4.

История России. Всеобщая история……………………………………

30

 

1.2.5.5.

Обществознание………………………………………………………….

33

 

1.2.5.6.

География…………………………………………………………………

38

 

1.2.5.7.

Математика ………………………………………………………………

41

 

1.2.5.8.

Информатика…………………………………………………………….

61

 

1.2.5.9.

Физика……………………………………………………………………

64

 

1.2.5.10.

Биология………………………………………………………………….

69

 

1.2.5.11.

Химия……………………………………………………………………..

73

 

1.2.5.12.

Изобразительное искусство……………………………………………..

75

 

1.2.5.13.

Музыка…………………………………………………………………….

82

 

1.2.5.14.

Технология………………………………………………………………..

85

 

1.2.5.15.

Физическая культура…………………………………………………….

92

 

1.2.5.16.

Основы безопасности жизнедеятельности……………………………..

94

 

1.2.5.17.

Основы духовно – нравственной культуры народов России…………

97

 

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………….

98

     

2.

Содержательный раздел………………………………………………………….....

135

       
 

2.1.

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно – коммуникационных технологий, учебно – исследовательской и проектной деятельности………………

135

 

2.2.

Программы учебных предметов, курсов……………………………….

135

 

2.2.1.

Общие положения……………………………………………………..

135

 

2.2.2.

Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования………………………………………………….......

139

 

2.2.2.1.

Русский язык………………………………………………………….......

139

 

2.2.2.2.

Литература………………………………………………………………..

143

 

2.2.2.3.

Иностранный язык (английский)…………………………………….....

161

 

2.2.2.4.

История России. Всеобщая история…………………………………….

165

 

2.2.2.5.

Обществознание………………………………………………………….

186

 

2.2.2.6.

География………………………………………………………………….

189

 

2.2.2.7.

Математика………………………………………………………………..

200

 

2.2.2.8.

Информатика………………………………………………………………

215

 

2.2.2.9.

Физика……………………………………………………………………..

221

 

2.2.2.10.

Биология……………………………………………………………………

226

 

2.2.2.11.

Химия……………………………………………………………………….

232

 

2.2.2.12.

Изобразительной искусство………………………………………………

236

 

2.2.2.13.

Музыка……………………………………………………………………..

239

 

2.2.2.14.

Технология…………………………………………………………………

245

 

2.2.2.15.

Физическая культура………………………………………………………

251

 

2.2.2.16.

Основы безопасности жизнедеятельности……………………………….

253

 

2.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся…………………

256

 

2.4.

Программа коррекционной работы………………………………………

287

       

3.

Организационный раздел …………………………………………………………...

308

       
 

3.1.

Учебный план основного общего образования………………………….

308

 

3.2.

Календарный учебный график……………………………………………

316

 

3.3.

План внеурочной деятельности…………………………………………..

318

 

3.4.

Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………..

323

 

3.4.1.

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………….....

323

 

3.4.2.

Психолого - педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………

325

 

3.4.3.

Финансово – экономические условия реализации  образовательной программы основного общего образования………………………….....

325

 

3.4.4.

Материально – технические условия реализации основной образовательной программы ………………………………………….....

327

 

3.4.5.

Информационно – методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………….

327

       

МОДУЛЬ II (ФКГОС)

I. Основная  образовательная программа

 основного общего образования

1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка.

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

        2. Содержательный раздел

2.1.Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.2.Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного

общего образования.

2.3.Программа коррекционной работы.

       3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования.

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

II. Основная  образовательная программа

среднего общего образования

       1.  Целевой раздел
1.2.Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего  общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего  общего образования.

      2.   Содержательный раздел

2.1.Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.2.Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования.

2.3. Программа коррекционной работы.

      3.  Организационный раздел

3.1.Учебный план среднего  общего образования.

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Приложение

1. Изменения и дополнения к основной образовательной программе начального общего образования ( реализация ФГОС НОО)

2. Изменения и дополнения к основной образовательной программе начального общего образования ( реализация ФГОС ООО)

3. Рабочие программы учебных предметов, курсовМКОУ  «Быковская  средняя   общеобразовательная  школа»    на  2017 – 2018  учебный  год. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ( реализация ФГОС НОО).

4. Рабочие программы учебных предметов, курсовМКОУ  «Быковская  средняя   общеобразовательная  школа»    на  2017 – 2018  учебный  год. ОСНОВНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ( реализация ФГОС ООО).

5. Рабочие программы учебных предметов, курсовМКОУ  «Быковская  средняя   общеобразовательная  школа»    на  2017 – 2018  учебный  год. ОСНОВНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ( реализация ФКГОС).

6. Рабочие программы учебных предметов, курсовМКОУ  «Быковская  средняя   общеобразовательная  школа»    на  2017 – 2018  учебный  год.  СРЕДНЕЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ( реализация ФКГОС).

8.Список  учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности  МКОУ «Быковская средняя   общеобразовательная  школа» в 2017-2018 уч.году. 

9. Годовой календарный учебный график

 

                                                      Пояснительная записка

 

Образовательная                 программа                Муниципального   казенного

 

общеобразовательного учреждения «Быковская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 уч.год, разработанная творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 

Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным  законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.

 

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

 

Образовательная программа школы рассчитана на 2017 - 2018 учебный год и  является содержательной и организационной основой образовательной деятельности школы.

 

     Свою миссию школа видит в создании такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить  развитие высокообразованной, здоровой, творческой личности  школьника, способной к саморазвитию и самореализации в современных условиях.

 

В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа МКОУ «Быковская СОШ» состоит из 2-х модулей:

 

$11      модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС НОО (реализуется в 1-4 кл.);

 

основная общеобразовательная программа основного общего образования, разработанная на основе  требований ФГОС ООО ( реализуется в 5-7 кл.);

 

$12      модуль: основная образовательная программа основного общего образования разработанная  на основе требований ФКГОС (реализуется в 8-9 кл.).

 

основная образовательная программа среднего общего образования, разработанные  на основе требований ФКГОС (реализуется в 10-11кл.).

 

         В   текущем учебном году в связи с изменениями в нормативной базе образовательной деятельности разработаны Изменения и дополнения к основной образовательной программе начального общего образования (реализация ФГОС НОО); Изменения и дополнения к основной образовательной программе основного общего образования (реализация ФГОС ООО).

 

Содержания 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

 

$1-   формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;

 

$1-   активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

 

$1-       построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

 

Содержание 2 модуля ориентирует на:

 

$1-   сохранение единого регионального образовательного пространства;

 

$1-   удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);

 

$1-   обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;

 

$1-   обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности    и    способности    к    непрерывному    самосовершенствованию и самообразованию.

 

Стратегическими целями образовательной программы МКОУ «Быковская СОШ» являются:

 

$1-   обеспечение доступности качественного образования;

 

$1-   поэтапное внедрение государственных образовательных стандартов второго  поколения и адекватных им образовательных технологий;

 

$1-   создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;

 

- формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;

 

$1-      создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;

 

$1-   формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;

 

$1-      совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей в различных областях творческой деятельности.

 

Организация образования в школе строится на принципах:

 

$1-           фундаментальности и вариативности - построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

 

$1-           непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

 

-           интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса
обучения, элементов системы, связь между системами,                         являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

 

-      дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

 

Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1-11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 11 класс. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

 

С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования.

 

Для учащихся 1-11 классов  с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами.

 

Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.

 

Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся в МКОУ «Быковская СОШ». Правила приёма на ступени начального общего, основного общего образования, среднего общего образования обеспечивают приём на общих основаниях граждан, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.

 

В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

 

Право на зачисление в 5 класс имеют все обучающиеся, успешно освоившие основную образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой.

 

При поступлении в 10 класс школы учитываются образовательные результаты выпускников основной школы, представленные аттестатом.

 

Нормативный срок освоения образовательной программы:

 

 начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года;

 

основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет;

 

среднее  общее образование - нормативный срок освоения 2 года.

 

          Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

 

       Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

 

     Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

 

             Образовательная программа школы создана с учетом  примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

 

              Информационная справка об общеобразовательном учреждении

 

 

 

     Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Быковская средняя общеобразовательная школа»   берет свои истоки от основанной в 1905 году  в селе Быково  земской церковно-приходской  двухклассной школы, где учились младшие и старшие по сложной церковно-славянской азбуке.  После революции из земской двухклассной школы организовали начальную четырёхклассную школу.  В 1974 году на её основе открыли семилетнюю школу.  В  1982 году она стала средней.  С  2006 года  основании приказа по отделу образования  № 9/1 от 27.01 2006  получила статус Муниципального  общеобразовательного  учреждения «Быковская средняя общеобразовательная школа»  Горшеченского района  Курской области., 14.12.2011 г. в связи с изменением типа переименована в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Быковская средняя общеобразовательная школа» . 

 

     Здание, в котором размещается школа, было построено в 1983 году по типовому проекту основной школы.  Школа имеет газовое  отопление, холодное водоснабжение,  канализацию, столовую на 30 посадочных мест, спортивный зал, оборудованные кабинеты по предметам учебного плана: начальные классы - 4, географии, иностранного языка, физики, биологии ,  химии, истории, русского языка, литературы, математики и информатики.  Библиотека имеет в своём фонде  2 239 книг. На территории школы оборудованы игровые площадки, прыжковая яма, беговая дорожка и детская игровая площадка, где в тёплое время года проводятся уроки физкультуры.

 

     МКОУ «Быковская СОШ» расположено в центре села Быково. Микрорайон школы имеет характерные черты сельского поселения:

 

- отсутствие организаций сферы обслуживания, а также промышленных организаций;

 

- одно учреждение культуры и досуга;

 

- однородный социальный состав жителей;

 

- неудовлетворительные социальная, экологическая обстановка и нравственное  окружение.

 

Социальный состав жителей микрорайона довольно однороден:

 

Рабочие  - 0%

 

Служащие  - 30%

 

Военнослужащие  - 0%

 

Безработные  - 65%

 

Частные предприниматели  - 0%

 

Пенсионеры  - 5%.

 

Большинство составляют семьи с 2-3 детьми (35,6%), многодетных семей – 8 (17,7%), неблагополучных – 2 (4%), один ребёнок находится под опекой. В последние годы произошёл рост количества детей из неполных семей – 6  (13%)и малообеспеченных – 16 (35,7%). Это является  отражением социально-экономических процессов, происходящих в обществе, и, естественно, отражается на работе школы.

 

     В социально-культурное окружение школы входит Центральный сельский Дом культуры. Не всегда его возможности используются  в организации внеклассной и внешкольной работы. Это объясняется нежеланием  его работников идти на постоянный контакт со школой.

 

      Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.     Воспитательная работа в школе строится на основе коллективных творческих дел, направлена на воспитание общей культуры личности обучающихся, на адаптацию учащихся к жизни в обществе, на формирование осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к окружающей природе. В воспитательной работе школа тесно сотрудничает с родителями обучающихся (родительский комитет, совет по профилактике правонарушений).

 

       Школа  работает по пятидневной учебной неделе. Вторая половина дня – внеурочная деятельность, индивидуальные консультации, работа кружков, факультативы, общешкольные творческие дела и дела классов.

 

     В школе на начало 2015-2016 учебного года 10 классов, в которых обучается 62 человека. В связи с проводимой реорганизацией учебных заведений  ожидается незначительное увеличение численности  обучающихся /в 2008 году была приостановлена деятельность МОУ «Ровненская  начальная общеобразовательная школа», в  2010 году закрыта МОУ «Отрадовская начальная общеобразовательная школа»,  в 2012 г. закрыта МКОУ «Ключевская ООШ», обучающиеся которых  продолжили обучение  в нашем  общеобразовательном учреждении/.         

 

     В школе медработником Быковского ФАПа Коротких Л.Я. ведётся мониторинг здоровья обучающихся, данные которого отражены в таблице:

 

Типы заболеваний

Количество больных по годам, человек

2013

2014

2015

2016

Органы зрения

1

1

3

3

Органы пищеварения

1

3

3

2

Органы кровообращения

-

-

-

-

Опорно-двигательный аппарат

3

9

6

6

         
           

 

Сведения об обучающихся, отнесённых к различным группам здоровья:

 

Группа

2013

2014

2015

      2016

1

15

22

20

20

2

32

28

22

26

3

14

15

20

20

4

-

-

-

-

5

1

1

-

-

Всего

55

61

62

66

 

              

 

1 – здоровые дети;

 

2 – незначительные отклонения в состоянии здоровья, в т.ч. кариес;

 

3 – хронические заболевания;

 

4 - значительные отклонения в состоянии здоровья;

 

5 – дети-инвалиды.

 

    Анализ показывает, что состояние здоровья воспитанников неудовлетворительное, поэтому необходимо проводить работу, способствующую восстановлению сил организма. В результате занятий физической культурой уровень физического развития обучающихся имеет тенденцию к повышению. Однако, общее состояние здоровья не улучшается   вследствие ухудшения здоровья поступающего в школу контингента.

 

В МКОУ «Быковская СОШ» на 1 сентября 2017 года работает 26 человек,  из них – 18  педагогов. Среди педагогического состава имеют:

 

•   высшее профессиональное образование - 16 человек / 89 %/;

 

•   среднее профессиональное – 2 человека / 11 %/.

 

Распределение педагогических сотрудников по уровню квалификации:

 

• первая квалификационная категория – 17  человек / 94  %/;

 

• высшая квалификационная категория - 1 человек /  6  %/;

 

По стажу работы:

 

•   от 1 года до 3 лет  - нет;

 

•   от 3 до 5 лет -  нет;

 

•   от 5 до 10 лет - 1  человек;

 

•   от 10 до 20 лет - 4 человек;

 

•   более 20 лет – 13  человека.

 

Средний педагогический стаж - 23, 5 года.

 

По возрасту:

 

•   25-35 лет – 1  человек;

 

•   35-55 лет - 14 человек;

 

•   свыше 55 лет – 3  человека.

 

В течение 2013-2016 уч.г.г. курсы повышения квалификации  для работы по ФГОС прошли  18 педагогов ( 100  %).

 

 

 

Основная образовательная программа начального образования

 

Основная образовательная программа

            

                                                      Пояснительная записка

 

Образовательная                 программа                Муниципального   казенного

общеобразовательного учреждения «Быковская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 уч.год, разработанная творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Образовательная программа разработана  в соответствии с Федеральным  законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2017 - 2018 учебный год и  является содержательной и организационной основой образовательной деятельности школы.

     Свою миссию школа видит в создании такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить  развитие высокообразованной, здоровой, творческой личности  школьника, способной к саморазвитию и самореализации в современных условиях.

 

В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа МКОУ «Быковская СОШ» состоит из 2-х модулей:

1      модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС НОО (реализуется в 1-4 кл.);

основная общеобразовательная программа основного общего образования, разработанная на основе  требований ФГОС ООО ( реализуется в 5-7 кл.);

2      модуль: основная образовательная программа основного общего образования разработанная  на основе требований ФКГОС (реализуется в 8-9 кл.).

 основная образовательная программа среднего общего образования, разработанные  на основе требований ФКГОС (реализуется в 10-11кл.).

 

         В   текущем учебном году в связи с изменениями в нормативной базе образовательной деятельности разработаны Изменения и дополнения к основной образовательной программе начального общего образования (реализация ФГОС НОО); Изменения и дополнения к основной образовательной программе основного общего образования (реализация ФГОС ООО).

 

 Содержания 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

-   формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;

-   активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

-       построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Содержание 2 модуля ориентирует на:

-   сохранение единого регионального образовательного пространства;

-   удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);

-   обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;

-   обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности    и    способности    к    непрерывному    самосовершенствованию и самообразованию.

Стратегическими целями образовательной программы МКОУ «Быковская СОШ» являются:

-   обеспечение доступности качественного образования;

-   поэтапное внедрение государственных образовательных стандартов второго  поколения и адекватных им образовательных технологий;

-   создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;

- формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;

-      создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;

-   формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;

-      совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей в различных областях творческой деятельности.

Организация образования в школе строится на принципах:

-           фундаментальности и вариативности - построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

-           непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

-           интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса
обучения, элементов системы, связь между системами,                         являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

-      дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1-11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 11 класс. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования.

Для учащихся 1-11 классов  с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами.

Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.

Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся в МКОУ «Быковская СОШ». Правила приёма на ступени начального общего, основного общего образования, среднего общего образования обеспечивают приём на общих основаниях граждан, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.

В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Право на зачисление в 5 класс имеют все обучающиеся, успешно освоившие основную образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой.

При поступлении в 10 класс школы учитываются образовательные результаты выпускников основной школы, представленные аттестатом.

 

Нормативный срок освоения образовательной программы:

 начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года;

основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет;

среднее  общее образование - нормативный срок освоения 2 года.

          Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

       Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

     Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

             Образовательная программа школы создана с учетом  примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

 

              Информационная справка об общеобразовательном учреждении

 

     Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Быковская средняя общеобразовательная школа»   берет свои истоки от основанной в 1905 году  в селе Быково  земской церковно-приходской  двухклассной школы, где учились младшие и старшие по сложной церковно-славянской азбуке.  После революции из земской двухклассной школы организовали начальную четырёхклассную школу.  В 1974 году на её основе открыли семилетнюю школу.  В  1982 году она стала средней.  С  2006 года  основании приказа по отделу образования  № 9/1 от 27.01 2006  получила статус Муниципального  общеобразовательного  учреждения «Быковская средняя общеобразовательная школа»  Горшеченского района  Курской области., 14.12.2011 г. в связи с изменением типа переименована в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Быковская средняя общеобразовательная школа» . 

     Здание, в котором размещается школа, было построено в 1983 году по типовому проекту основной школы.  Школа имеет газовое  отопление, холодное водоснабжение,  канализацию, столовую на 30 посадочных мест, спортивный зал, оборудованные кабинеты по предметам учебного плана: начальные классы - 4, географии, иностранного языка, физики, биологии ,  химии, истории, русского языка, литературы, математики и информатики.  Библиотека имеет в своём фонде  2 239 книг. На территории школы оборудованы игровые площадки, прыжковая яма, беговая дорожка и детская игровая площадка, где в тёплое время года проводятся уроки физкультуры.

     МКОУ «Быковская СОШ» расположено в центре села Быково. Микрорайон школы имеет характерные черты сельского поселения:

- отсутствие организаций сферы обслуживания, а также промышленных организаций;

- одно учреждение культуры и досуга;

- однородный социальный состав жителей;

- неудовлетворительные социальная, экологическая обстановка и нравственное  окружение.

 

Социальный состав жителей микрорайона довольно однороден:

Рабочие  - 0%

Служащие  - 30%

Военнослужащие  - 0%

Безработные  - 65%

Частные предприниматели  - 0%

Пенсионеры  - 5%.

Большинство составляют семьи с 2-3 детьми (35,6%), многодетных семей – 8 (17,7%), неблагополучных – 2 (4%), один ребёнок находится под опекой. В последние годы произошёл рост количества детей из неполных семей – 6  (13%)и малообеспеченных – 16 (35,7%). Это является  отражением социально-экономических процессов, происходящих в обществе, и, естественно, отражается на работе школы.

     В социально-культурное окружение школы входит Центральный сельский Дом культуры. Не всегда его возможности используются  в организации внеклассной и внешкольной работы. Это объясняется нежеланием  его работников идти на постоянный контакт со школой.

      Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.     Воспитательная работа в школе строится на основе коллективных творческих дел, направлена на воспитание общей культуры личности обучающихся, на адаптацию учащихся к жизни в обществе, на формирование осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к окружающей природе. В воспитательной работе школа тесно сотрудничает с родителями обучающихся (родительский комитет, совет по профилактике правонарушений).

 

       Школа  работает по пятидневной учебной неделе. Вторая половина дня – внеурочная деятельность, индивидуальные консультации, работа кружков, факультативы, общешкольные творческие дела и дела классов.

     В школе на начало 2015-2016 учебного года 10 классов, в которых обучается 62 человека. В связи с проводимой реорганизацией учебных заведений  ожидается незначительное увеличение численности  обучающихся /в 2008 году была приостановлена деятельность МОУ «Ровненская  начальная общеобразовательная школа», в  2010 году закрыта МОУ «Отрадовская начальная общеобразовательная школа»,  в 2012 г. закрыта МКОУ «Ключевская ООШ», обучающиеся которых  продолжили обучение  в нашем  общеобразовательном учреждении/.         

     В школе медработником Быковского ФАПа Коротких Л.Я. ведётся мониторинг здоровья обучающихся, данные которого отражены в таблице:

 

Типы заболеваний

Количество больных по годам, человек

2013

2014

2015

2016

Органы зрения

1

1

3

3

Органы пищеварения

1

3

3

2

Органы кровообращения

-

-

-

-

Опорно-двигательный аппарат

3

9

6

6

 

 

 

 

 

           

 

 

 

Сведения об обучающихся, отнесённых к различным группам здоровья:

 

 

Группа

2013

2014

2015

      2016

1

15

22

20

20

2

32

28

22

26

3

14

15

20

20

4

-

-

-

-

5

1

1

-

-

Всего

55

61

62

66

              

1 – здоровые дети;

2 – незначительные отклонения в состоянии здоровья, в т.ч. кариес;

3 – хронические заболевания;

4 - значительные отклонения в состоянии здоровья;

5 – дети-инвалиды.

    Анализ показывает, что состояние здоровья воспитанников неудовлетворительное, поэтому необходимо проводить работу, способствующую восстановлению сил организма. В результате занятий физической культурой уровень физического развития обучающихся имеет тенденцию к повышению. Однако, общее состояние здоровья не улучшается   вследствие ухудшения здоровья поступающего в школу контингента.

В МКОУ «Быковская СОШ» на 1 сентября 2017 года работает 26 человек,  из них – 18  педагогов. Среди педагогического состава имеют:

•   высшее профессиональное образование - 16 человек / 89 %/;

•   среднее профессиональное – 2 человека / 11 %/.

 

Распределение педагогических сотрудников по уровню квалификации:

• первая квалификационная категория – 17  человек / 94  %/;

• высшая квалификационная категория - 1 человек /  6  %/;

 

По стажу работы:

•   от 1 года до 3 лет  - нет;

•   от 3 до 5 лет -  нет;

•   от 5 до 10 лет - 1  человек;

•   от 10 до 20 лет - 4 человек;

•   более 20 лет – 13  человека.

 

Средний педагогический стаж - 23, 5 года.

 

По возрасту:

•   25-35 лет – 1  человек;

•   35-55 лет - 14 человек;

•   свыше 55 лет – 3  человека.

В течение 2013-2016 уч.г.г. курсы повышения квалификации  для работы по ФГОС прошли  18 педагогов ( 100  %).

Основная образовательная программа СОО (ФКГОС)

Основная образовательная программа  ООО (ФГОС)

Основная образовательная программа ООО (ФКГОС)

Основная образовательная програма НОО(ФГОС)

Изменения и дополнения ООП НОО

Изменения и дополнения ООП ООО