Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о методическом объединении

Управляющий совет

"Быковская средняя общеобразовательная школа"

Рассмотрено и принято                                                           Введено в действие по

на заседании педсовета                                                            МКОУ «Быковская СОШ»

от _____________2012 г.                                                           Приказ № ___ от ______2012 г.

Протокол № _____                                                                     Директор МКОУ

Председатель педсовета                                                            «Быковская СОШ»

_________ /Е.Д.Антонова/                                                        ____________ /В.И. Маклакова/

 

Положение

о методическом объединении

 

Село Быково

2012 год

1. Общие положения.

1.1 Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по нескольким родственным учебным предметам.

1.2 Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

1.3 В школе создается методическое объединение классных руководителей.

1.4 Количество методических объединений и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед, школой задач и устанавливаются приказом директора.

1.5 Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку обучающихся по предметам соответствующей образовательной области.

1.6 Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

1.7 Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.8 Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.9 Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

1. 10 Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций Комитета образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).  

2. Задачи и направления деятельности методического объединения.

2.1 Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

   - удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

   - организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

   - совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

   - повышение педагогической квалификации учителей;

   - проведение педагогических экспериментов;

   - организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

2.2 Основные формы работы в методическом объединении:

   - проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

   - круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.;

   - заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

   - открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

   - лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

   - изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

   - проведение предметных недель и методических дней;

   - взаимопосещение уроков;

   - контроль за качеством проведения учебных занятий.

2.3 Основные направления деятельности методического объединения:

   - анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

   - участие в разработке вариативной части учебных планов;

   - разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

   - подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

   - проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

   - подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

   - обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

   - обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

   - рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;

   - организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

   - взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

   - изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

   - выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

   - разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

3. Работа методических объединений.

3.1 Возглавляет методическое объединение председатель / руководитель/, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

3.2 Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.

3.3 Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

3.4 При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

 

4. Права методического объединения.

4.1 Методическое объединение имеет право:

   - готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

   - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

   - ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

   - ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

   - обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

   - вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

   - рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

   - выдвигать учителей для участия в конкурсах "Учитель года" и др.

5. Контроль за деятельностью методического объединения.

5.1 Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.