Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

урок математики во 2 классе

Методическая копилка - начальные классы

«Морское путешествие»

План-конспект урока математики во 2 классе

 

Учитель : Шатохина Людмила Алексеевна

 

Тема «Решение текстовых задач арифметическим способом»

Цель: закрепить умение составлять условия задач по кратким записям;      
знать последовательность чисел в пределах 100;                                  
 совершенствовать вычислительные навыки.

 

Ход урока

 

1.0ргмомент.

 

2. Минутка чистописания. Цифра 8

                                                         Цапля по воде шагала,                                                                                                                                                                            Лягушат себе искала.                                           

                                                     Двое спряталось в траве,
                                                     Шесть - под кочкой.                                                                                                                                                                                Сколько лягушат спаслось?         

                                                    Только точно !

 

3. Сегодня мы с тобой ,Надя ,отправляемся к Робинзону Крузо. Путешествие далекое,интересное ,но опасное,поэтому с собой мы берем самых смелых,дружных,сообразительных и находчивых математиков.

Это мы проверим,когда выполнишь три задания.

1. Счет от 0 до 100.(хором).

 

2. Игра «Ночь-день».

 

Учитель тихо произносит слово «Ночь!»- закрывает глаза и думает.  Учитель предлагает задание ....(ребёнок думает).

Учитель говорит: «День!»-ребёнок просыпается,поднимает руку и отвечает .

 

20 – это 10 и ….

 

35 –это 15 и ….

 

50 – это 25 и …

 

61 – это 20 и …

 

 

3. Назови  ответ.

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще лежит 1

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай—ка.

Майским вечером к пеструшке

На блины пришли подружки:

Три несушки,три  клохтушки.

Сколько курочек в избушке. (6)

 

--Молодец !Ты хорошо справилась с  заданием и можешь смело отправиться в путешествие. Проходи на корабль . Итак, в путь.                       -Наш корабль подходит к острову попугаев !

Нас встречает попугай Гоша.Он интересуется ,сможешь ли ты расставить в приведенных примерах нужные знаки :

 

Учебник с.30 ,№6

 

Гоша хвалит   Надю за успехи и прощается с ней.И она   снова отправляется в путь .Перед ней - остров обезьян .

 

Хозяйка острова приготовила для путешественницы два хитрых примера.

25- 5= 19                                            36 + 4 =39 (устно)

 

В чем хитрость этих примеров ?

-Правильно ли их обезьяна решила ?

Какую ошибку она допустила ?

Ответив на вопросы, девочка плывёт на остров слонов.

Маленький слоненок давно ждет гостей ,он учится в школе зверей и никак не может справиться с заданием. Вот его задача.

С.30 ,№3 (письменно)      Объясни , Надя, как нужно решать такую задачу.   Слоненок все понял.                                                            Девочка прощается со своим новым другом - и снова в путь .

 Физминутка

 —Ой, что это ?

Пока мы с тобой отдыхали наш корабль пытаются захватить дикари. Учитель читает письмо. Надя, быстрее за работу !

 Задача №4 с.30 (в тетради)

 Ура! Ответы найдены, быстрее ты на свободе!

 Ой, что это? На палубе вода кто-то из дикарей всё-таки успел пробить наш корабль. Ищи пробоины!

 

 

9+2-6=7                   16-6+1=10                   8+6=15

 

9+3-6=5                    16-7+1=9                     80+6=84

 

 

Надя проверяет ответы.

Пробоины найдены. Ответы исправлены .

 

-- А вот и сам Робинзон Крузо !

Встречай его.

 

Робинзон  Крузо дает  задание . ( «Рыболовы»)

— Молодец !Надя ,ты настоящий путешественник : смелая, находчивая, сообразительная.

 

Итог урока

- Чем занимались на уроке?

Домашнее задание:с.30,№1,рабоч.тетр.с.34.