Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Урок-конкурс "По странам и континентам"

Методическая копилка - География

Тема урока:  Обобщающее повторение по разделу: «Материки и океаны»                               

Тип урока -  урок- конкурс эрудитов «По странам и континентам».

Цели урока: 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу: «Материки и 

                          океаны»

                       2. Развивать познавательный интерес учащихся к страноведению.

                       3. Способствовать развитию эмоциональной сферы личности учащихся,

                            Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: политическая карта мира, DVD-диски с записями песен, слайды, жетоны.

Ход урока:

I.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ и ЗАДАЧ УРОКА.

- Деление учащихся на 2 команды, выбор капитанов и названий команд.

- Сообщение системы оценивания ответов учащихся – жетон за верный ответ.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИГР

$11.     Угадай столицу:

Нигерии – Лагос;                   Аргентины – Буэнос-Айрес;

Франции – Париж;                 Эфиопии – Аддис-Абеба;

Перу – Лима;                          Италии – Рим.

2. Угадай, о какой стране идёт речь:

Туманный Альбион  (Великобритания);

Страна восходящего солнца (Япония);

Страна «льда и огня»  (Исландия);

Рай для туристов (Франция);

«Суоми» - страна озёр (Финляндия);

Главный сад Европы (Италия)

$13.     Пройдёмся по улицам:

Чем знамениты эти улицы и где они находятся?

Елисейские поля – (Франция, город  Париж);

Пикаддилли – (Великобритания. Город  Лондон);

Пенсильвания авеню – (США, город Вашингтон);

Уолл-стрит – (США, город  Нью-Йорк);

Арбат – (Россия, город Москва).

$14.     Какая страна является родиной:

Кофе – Эфиопия;                чая – Китай;            картофеля – Перу;

          Мотороллеров – Италия;                                    футбола – Великобритания.

$15.     Угадай костюм.

Показ слайдов с изображением людей в национальных костюмах.

- Арабы; монголы; корейцы; японцы,; русские; немцы; индусы; шотландцы; мексиканцы.

- Как называется женская одежда в Индии? (сари)

- Как называется верхняя тёплая одежда чилийцев и перуанцев? (пончо).

$16.     Угадай мелодию.

$11.     Назвать исполнителя и его родину.

(Звучат в записи песни:

-  Патрисии Каас (Франция);

- Бритни Спирс (Великобритания);

- Адриано Челентано (Италия);

- Таркана (Турция).

$17.     Поговорим на иностранных языках.

Что означают слова:

Кебраччо; ранчо; гаучо; сельва; пампа; самум; бедуин?

$18.     Заглянем в сады и огороды.

Какая страна занимает 1 место по сбору:

- винограда -  (Италия);

- апельсинов – (США);

- лука – (Китай);

- помидоров – (США);

- картофеля – (Россия).

$19.     Заглянем на кухню.

В какой стране:

- традиционное блюдо – макароны (Италия);

- кухня славится колбасами и сосисками (Германия);

- мясо коровы не употребляется в пищу (Индия);

- рис, рыба и всевозможные море-продукты охотнее всего поедаются в сыром виде (Япония).

$110.           Посетим праздники.

- Назовите всемирно известные праздники.

(карнавалы Бразилии; праздник сакуры в Японии; праздник дракона в Японии и др.)

$111.           Заглянем в жилище.

- Для народов какой страны типичны:

- войлочная юрта; её дверь всегда обращена к югу, к солнцу. (Монголия)

- изба изготовлена из ледяных глыб, выпиленных из снега и политых водой, – иглу (Канада);

- в доме нет внутренних перегородок, их стены можно свободно раздвигать; полы покрыты циновками из рисовой соломы, мебели мало (Япония);

- дом на высоких сваях без прочных  стен, укрытый пальмовыми ветками (Индонезия).

$112.           Совершим путешествие.

Домашняя заготовка. Каждая команда – рекламно-информационное бюро «Турист» рекламирует одну из стран, стараясь дать о ней как можно больше интересной информации и привлечь клиентов.

IY. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

За каждый правильный ответ учащиеся получали жетон, поэтому при подведении итогов подсчитывается количество жетонов, полученных командами и отдельными учащимися и соответственно выставляются оценки за урок.

Приложение:

 презентация к уроку.