Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

КВН по математике

Методическая копилка - Математика

КВН по математике.  Учитель Л. И. Бурцева

Цели проведения КВН:

- формирование  устойчивого интереса учащихся к математике;

- развитие математических способностей и мышления у учащихся;

- совершенствование навыков групповой работы.

  

I. Вступительное слово учителя

/На доске кроссворд/

$11.     Число.

$12.     То, что надо знать наизусть.

$13.     Геометрическая фигура.

$14.     Арифметическое действие.

$15.     Единица измерения.

$16.     Равенство, содержащее неизвестное.

$17.     Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.

$18.     Математический инструмент.

$19.     Геометрическая фигура.

$110.                 Деление на измерительных приборах.

IIВыход

Математики- царицы всех наук

 

                                   

Почему торжественность вокруг,                                                         

      Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость-царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слоа                        

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

IIIВыход команд

/Песня на мотив «Смуглянки»/

Мы «Числинки», мы «Меринки»

Собираем КВН, посмеёмся, поиграем

И возьмём друг друга в плен.

С математикой мы крепко

Очень крепко дружим все

Математика поможет

Всем во всём, тебе и мне.

Знаем все мы- ты царица всех наук.

Нам не раз ты доставляла много мук.

А ещё мы знаем точно

В жизни ты надёжный друг.

    

III  Приветствие команд               

Команда «Числинки»


 


Я один иль единица

Очень тонкая, как спица.

Я умею делать стойку,

По канату я хожу,

За собою цифру двойку    

На верёвочке вожу.                             

                                                      

А вот это цифра два

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой посмотри,

Выступает цифра три.

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра вроде буквы О

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

А не значит ничегошеньки.

.

Нолик- цифра интересная

                  Во всём правдивая и честная.

Люблю я в центре быть внимания,

Не признаю непонимания.


Обращение к соперникам:

Мы вам вручаем цифру пять,                     

Желаем всюду побеждать,

Решать на пять задачи,

Пять тонн здоровья и удачи.

Команда «Меринки»

Команда наша всех и всё измерит,

«Числинок» вычисления проверит,

Единицы площади, веса, длины и объёма-

Мы жители большого математического дома.


Грамм:

Зря не надо быть упрямым,                           

Надо вещи весить граммом,

Так во всём ведётся мире:                                                     

Отливают в граммах гири.

Килограмм:

Не понитать то было б срам:

1000 граммов- 1 килограмм.

Центнер:

Надо говорить центнер, а не центнер.

Это помнит и пенсионер.

В центнере 100 килограммов веса,

Отличная гиря для равновесия.

Тонна:

Что мешает запомнить нам:

1000 кг- тонна?

В наше время тонну запомнить недаром:

На тонны счёт произведённым товарам.

Литр:

Тоже быть не надо хитрым,

Чтобы мерить жидкость литром.

Литром мерь молоко, кефир.

Жидкость- это удивительный мир.

Гектар:                                          

Нет ничего проще,

Чтоб измерить площадь.

Смерь длину, смерь ширину,

Помножь одна на одну.


Обращение к соперникам:

 

Чтоб тонна было у вас удачи,

А обиды было бы ни на грамм.

/Вручают гири 1т, 1 г/

 

 

              IV.  Конкурсы

1. « Разминка» /вопросы задаются для обеих команд, ответы пишутся на листочках/

$11.     Какое число делится без остатка на любое натуральное число? (0)

$12.     Найди число, 1/3 которого составляет 12. (36)

$13.     Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если станет на обе? (5 кг)

$14.     Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/с, второй со скоростью 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? (70 км)

$15.     В семье у каждого из шести братьев есть по сестре, Сколько детей в этой семье? (7)

 

2. Допиши, как можешь

/От каждой команды приглашаются по самому внимательному/

Определить закономерность в каждом числовом ряду и записать в каждую строку по два числа.

2,3 4,5,6,7,…

10,9,8,7,6,5,4,…

5.10,15,20.25,30….

9.12.15.18,21,…

8.8,6.6.4,4….

3.7,11,15.19.23,…

9.1.7,1,5,…

4,5,8,9,12,13,…

25,25.21.21,17.17,…

1,2,4,8,16,32,…

Остальные члены команды в это время проводят игру «Не собьюсь, считать умею»

Досчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 или оканчиваются на 3, говорить: «Не собьюсь»

    

3. Конкурс капитанов

Третий конкурс начинаем

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи.

Пожелаем им удачи.

/По очереди капитанам задаются вопросы, на которые нужно правильно ответить/

Вопросы для первого капитана

$11.     Результат сложения? (сумма)

$12.     Сколько цифр вы знаете? (10)

$13.     Наименьшее трёхзначное число? (100)

$14.     Сотая часть числа? (%)

$15.     Прибор для измерения углов? (транспортир)

$16.     Сколько сантиметров в метре? (100)

$17.     Сколько в минуте секунд? (60)

$18.     Результат деления? (частное)

$19.     Сколько лет в одном веке? (100)

$110.           Наименьшее простое число? (2)

$111.           Сколько нулей в записи миллиона? (6)

$112.           Величина прямого угла? (90о)

$113.           Когда произведение равно 0?

$114.           Что больше:2 м или 201 см? (201 см)

$115.           Радиус окружности 15 см, а её диаметр? (30 см)

Вопросы для второго капитана

$11.     Результат вычитания? (разность)

$12.     На какое число нельзя делить? (0)

$13.     Наибольшее двухзначное число? (99)

$14.     Прибор для построения окружности? (циркуль)

$15.     Сколько граммов в килограмме? (1000)

$16.     Сколько минут в часе? (60)

$17.     Сколько часов в сутках? (24)

$18.     Результат умножения? (произведение)

$19.     Сколько дней в году? (365 или 366)

$110.                       Наименьшее натуральное число? (0)

$111.                       Сколько нулей в записи миллиарда? (9)

$112.                       Величина развёрнутого угла? (180о)

$113.                       Когда частное равно 0?

$114.                       Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см)

$115.                       Диаметр 8 см, чему равен радиус? (4 см)

4. Конкурс «Заморочки с досточки»

/Члены команды выбирают себе задание сами по очереди/

$11.     Прочитай слова, найди лишнее. Оставшиеся замени одним словом. 

Сложение, вычитание, умножение, раздробление, деление. /Раздробление. Действия/

$12.     В старину в России применяли меры массы другие, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера  в 4 грамма. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы? (Мал золотник, да дорог.)

$13.     За мерой ноту вставишь вдруг и целое найдёшь среди подруг. (Га-ля)

$14.     При каком царе впервые русские меры ( верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, пуд, фут, фунд, золотник) были определены в соответствующую систему? (При Петре I)

$15.     Закончите предложение: «Цифры 0,1,2,3,4,…» (арабские)

$16.     Арифметический я знак,

В задачке меня найдёшь во многих строчках,

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я географическая точка.(Плюс- полюс)

$17.     Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья.(Флюс-плюс)

$18.     В клетке находилось четыре кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Купили кролика вместе с клеткой)

$19.     Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «поприще», которую заменили позже верстой. А от восточных купцов пошла единица аршин, персидский аршин, поэтому пошла поговорка… (Мерить на свой аршин)

$110.                       К названию животного

Поставь одну из мер.

Получишь полноводную

Реку в бывшем СССР. (Вол-га)  

     

5. Конкурс «Мозаика»

$11.     Два квадрата разрезать на части, перемешать и из них сложить фигуру.

$12.     Написать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово квадрат

К- куб

В- возведение

А- аршин

Д- деление

Р- разность

А- ар

Т- треугольник

В это время проводится игра со зрителями.

1 вопрос.Что означает слово «градус»? (ступень)

2 вопрос. В каком городе стали впервые измерять углы в градусах? (в Вавилоне)

6. Конкурс художников

/От каждой команды по одному представителю/

Одновременно левой рукой нарисовать квадрат, а правой треугольник.

7. Конкурс художественной самодеятельности

Выступление команды «Числинки»

Вот это ноль, иль ничего,

Послушай сказку про него.

Сказал весёлый круглый Ноль

Соседке единице:

«С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.»

Она окинула его сердитым

Гордым взглядом:

«Ты, Ноль, не значишь ничего,

 Не стой со мною рядом!»

Ответил Ноль:

«Я признаю свою вину, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,
Длинна и худощава.

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим,

Из троек и четвёрок

Мы сможем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ничто.

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет 100,

Из двойки- целых 200!»

- Что случилось?

Вот беда- разбежались кто куда!

Что случилось? Что случилось?

Ох, «13» появилось!

Вот оно! Вот оно!

Несчастливое число.

- Американский миллионер Поль Гети заявил: «Где 13 человек, я за стол никогда не сяду!

Чёртова дюжина не нужна за ужином!»

- В итальянской лотерее нет номера 13.

- Во Франции нет домов с номером 13.

- В Женеве самолёты вылетают в 12 часов, а не в 13.

- В самолётах нет 13 места.

- Англичанин Сипсон, проживающий на 13 этаже в 13 квартире, получил уведомление, что его увольняют с 13 числа, пошёл с горя на футбольный матч и поставил вскоре на 13 миллионов. Он выиграл 53457 фунтов стерлингов.

- Мы не верим  суеверьям,

Числам всем открыты двери.

И с числом 13

Нам нельзя расстаться

.

- Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней, из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года. Следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а только четверть дня. Поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Выступление команды «Меринки»

Народная немецкая шутка «Точный расчёт»

В век почтовых карет и форейторов век

На станцию прибыл один человек.

Прохожих спросил он:

«Скажите, друзья,

Доеду ли нынче до города я?»

«На двух лошадях ты приехал,

Но в гору дорога идёт,

Взять трёх тебе в пору, и за 3 часа,

Если молвить по чести,

Доедешь и будешь, приятель, на месте.»

-А если в карету впрягу четверых?

- То за 2 часа ты доскачешь до них.

-А если шестёрку возьму я, тогда?

- За час ты домчишься на них без труда.

-Так лучше восьмёрку возьму, коль найдётся,_

Тогда мне и ехать совсем не придётся.

Сценка «Среднее арифметическое»

Маша: Андрей, о чём ты задумался?

Андрей: Знаешь, о чём я задумался? Среднее арифметическое- гениальное изобретение                                  математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, хорошее и плохое. Возьмём, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я- «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Маша: Но ты же спросил, устраивает ли это меня?

Андрей: Подожди, это ещё не всё. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам- среднее арифметическое!

Маша: Ты же гений, но я тебя проучу. Слышишь, Андрей, ты меня просил купить кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Андрей: Да.

Маша: Давай я сбегаю в магазин, а ты пока решишь несколько примеров со средним арифметическим.

Андрей: Вот здорово! Наконец-то у меня будут кеды,  и Татьяна Ивановна не будет меня ругать.

Маша: Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь.

Андрей: Давай быстрее, покажем их. Что это?

Маша: Ты ещё спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер- 35. Да здравствует среднее арифметическое!

 

V  Подведение итогов, награждение победителей

Вот закончилась игра, результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился и в турнире отличился.