Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

ФГОС

 

Родителям будущих первоклассников о ФГОС

fgosn 0

 

Уважаемые  родители!

 

С  1 сентября 2011 г. все российские школы  перешли на новые Стандарты начального  общего образования.
Федеральный  государственный стандарт второго  поколения утвержден приказом Министерства  образования и науки РФ от 6 октября  2009г. №373.
В  чем отличие новых стандартов?
Отличительной  особенностью нового стандарта являетсяего деятельностный характер, ставящий  главной целью развитие личности  учащегося. Важна прежде всего личность  самого ребенка и происходящие с ней впроцессе обучения изменения, а не сумма  знаний, накопленная за время обучения  в школе. Система образования отказывается  от традиционного представления  результатов обучения в виде знаний,умений и навыков, формулировки стандарта  указывают реальные виды деятельности,которыми учащийся должен овладеть к  концу начального обучения. 
 Федеральный  государственный образовательныйстандарт - это совокупность трех систем  требований:
 -требований к результату образования,
 -требований к структуре основных  образовательных программ (то, как школа  выстраивает свою образовательную  деятельность),
-требований к условиям реализации  стандарта (кадры, финансы,материально-техническая база,  информационное сопровождение и пр.).
В  качестве основного результата образования  выступает овладение набором универсальных  учебных действий, позволяющих ставить  и решать важнейшие жизненные и  профессиональные задачи. Прежде всего,в зависимости от задач, с которыми  предстоит столкнуться непосредственно  школьнику и выпускнику во взрослой  жизни, и разрабатывался новый  образовательный стандарт. Образование  в начальной школе является базой,  фундаментом всего последующего обучения.  В первую очередь это касается  сформированности универсальных учебных  действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного  успешного усвоения новых знаний, умений  на основе формирования умения учиться.  Эта возможность обеспечивается тем,  что УУД это обобщенные действия,  порождающие мотивацию к обучению и  позволяющие учащимся ориентироваться  в различных предметных областях познания.
Результат  образования, прописанный в стандарте,  дифференцированный. Базовый, обязательный  уровень описан в блоке «Выпускник  научится…». Поскольку в зависимости  от возможностей, интересов и потребностейучащихся освоение ими образовательной  программы может выходить за рамки  базовых знаний (по глубине освоения, пошироте охвата), определен также повышенный,  по сравнению с базовым, уровень  достижений, описанный в блоке планируемых  результатов «Выпускник получит  возможность научиться…». Таким  образом, каждый ученик сам для себя  выбирает уровень достижения результатов.
 Личностные  результаты основаны на системе ценностных  отношений учащихся - к себе, другим  участникам образовательного процесса,  самому образовательному процессу,  объектам познания, результатам  образовательной деятельности.
Во  все времена деятельность школы была  направлена на решение воспитательных  задач, однако только в Стандарте второго  поколения определены результаты  воспитания: чувство гражданской  идентичности, патриотизм, учебная  мотивация, стремление к познанию, умение  общаться, чувство ответственности за  свои решения и поступки, толерантность  и многое другое. В основе Стандарта  лежит концепция духовно-нравственного  развития, воспитания личности гражданина  России.
В  Стандарте второго поколения определен  «портрет» выпускника начальной  школы:
 
 любящий  свой народ, свой край и свою Родину;
  уважающий  и принимающий ценности семьи и общества;
  любознательный,  активно и заинтересованно познающий  мир;
  владеющий  основами умения учиться, способный к  организации собственной деятельности;
  готовый  самостоятельно действовать и отвечать  за свои поступки перед семьей и обществом;
  доброжелательный,  умеющий слушать и слышать собеседника,  обосновывать свою позицию, высказывать  свое мнение;
  выполняющий  правила здорового и безопасного для  себя и окружающих образа жизни.
 Проблема  сохранения и развития здоровья в  последнее десятилетие приобрела статус  приоритетного направления. Идея  здоровьесбережения учащихся вобразовании красная нить национального  проекта «Образование», президентской  инициативы «Наша новая школа»,  Федеральных государственных образовательных  стандартов. Формирование здоровогообраза жизни должно происходить   непрерывно и целенаправленно. Особенно  актуальна эта проблема для начальной  школы, что связано с кардинальными  изменениями в привычном укладе жизни  ребенка, освоением им новой социальной  роли «ученик». Высокий процент  первоклассников приходит в школу с  врожденными, приобретенными заболеваниями.  Стандарт второго поколения обеспечиваетформирование знаний, установок, ориентиров  и норм поведения, обеспечивающих  сохранение, укрепление здоровья,  заинтересованного отношения к собственному  здоровью, знание негативных факторов  риска здоровья и т.д.
 В  Федеральном государственном образовательном  стандарте прописаны виды деятельности,  которыми должен овладеть младший  школьник. Именно деятельность, а не  просто совокупность неких знанийопределена Стандартом как главная  ценность обучения. В условиях, когда  объем информации удваивается как минимум  каждые пять лет, важно не просто передать  знания человеку, а научить его овладевать  новыми знаниями, новыми видами деятельности.  Это принципиальное изменение. На уроках,  во внеурочной деятельности основное  внимание будет уделяться развитию видов  деятельности ребенка, выполнению  различных проектных, исследовательских  работ. Практическая направленность  уроков, занятий позволит учителям  создать условия для формирования у  детей самостоятельности выбора действия,  способа добывания информации, самоконтроля,  адекватной самооценки, умения сотрудничать  и т.д.
 Одним  из новшеств стандартов второго поколения,  которое будет замечено всеми участниками  образовательного процесса, следует  считать появление внеурочной деятельности  в учебном плане школы. На нее отводится  десять часов в неделю во второй половине  дня, т.е. в среднем по два часа каждый  день. Эти часы не относятся к обязательной  учебной нагрузке. Внеурочные занятия не  продолжение, а углубление базового  содержания образования. Это часы учебного  плана по выбору. Теперь у каждого ребенка  совместно с родителями появится  возможность выбрать себе интересное  дело: спортивно-оздоровительные занятия,  рисование, музыку, декоративно-прикладное искусство и т.д.
 В  соответствии с требованиями Федеральных  государственных образовательных  стандартов меняется система требований  к результату образования, меняется и  система оценивания достижений учащихся.  Независимая экспертиза будет направлена  на оценку результата образования при  переходе четвероклассников на следующую  ступень обучения. Учащиеся   4 класса  напишут итоговые работы по русскому  языку и математике, а также комплексную  работу на основе текста, которая позволит  оценить сформированность универсальных  учебных действий   умения учиться.  Особое место в новой системе оценивания  уделено Портфолио. Не будут подлежать  оцениванию ценностные ориентации,  отражающие индивидуально-личностные  позиции (религиозные, эстетическиевзгляды, политические предпочтения и  др.), характеристика социальных чувств  (патриотизм, толерантность, гуманизм и  др.), индивидуальные психологические  характеристики выпускников начальной  школы.
 Продолжительность  уроков в начальной школе:
 в  1 классе – 35 минут;
 во  2-4 классах – 45 минут.
 Продолжительность  учебного года:
 в  1 классе – 33 учебные недели;
 во  2-4 классах – 34 учебные недели.
 Продолжительность  каникул в течение учебного года не менее  30 календарных дней. В первых классе  устанавливаются дополнительные недельныеканикулы (в феврале).
 Общий  объем нагрузки и объем аудиторной  нагрузки для учащихся    определяется  учебным планом школы, который  предусматривает: обязательные учебные  занятия;  внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов  в неделю.

 Надеемся на поддержку и взаимопонимание, ваше содействие во всех наших проектах и  начинаниях!

 

ПРИНЯТ                                                                                                 УТВЕРЖДЕН

 на заседании педагогического                                                      

 совета                                                                                              

 от «     »______________ 2013г                                                     Приказ от «     » ___ 2013г № ___

 Протокол № ____                                                                            Директор МКОУ «Быковская средняя

                                                                                                        

Председатель педсовета                                                                общеобразовательная школа»

 

____________ Е.Д.Антонова                                                           __________/В.И.Маклакова/

 

 

 

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

на 2013-2014 уч.год

 

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов ( по классам)

1

2

3

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Если хочешь быть здоров»

   

1

Кружок «Спортивный час»

1

   

Духовно-нравственное

Кружок «ОПК»

 

1

1

Программа «Я-гражданин России»

1

 

1

Социальное

Программа «Гармония»

1

1

 

Общекультурное

Программа «Страна этикета»

   

1

Кружок «Волшебный завиток»

 

1

 

Театральный кружок «Улыбка»

 

1

 

Научно-познавательное

Программа»Занимательная информатика»

   

1

Программа «Планета загадок»

   

1

Программа «Юный натуралист»

1

   

Программа «Разведчики природы»

2

2

 

ИТОГО

 

6

6

6

 

 Изображение 059

 Текст образовательной программы можно скачать здесь

 

Дорожная карта по подготовке к введению федерального государственного стандарта основного общего образования

в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Быковская средняя общеобразовательная школа »

  на период с 01.09.2012г. по  01.09 .2015 г.

      Цель: создание организационно - управленческих, кадровых, материально-технических, финансовых, научно-методических и информационных условий реализации ФГОС основного общего образования.

№ п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Ответственные

1. Создание организационно-управленческих условий   внедрения ФГОС ООО

1.1

Создание комиссии по введению Федерального государственного образовательного   стандарта основного общего образования в рамках координационного Совета

Сентябрь 2012 г

Создание и определение функционала Комиссии по введению   ФГОС ООО в рамках Координационного Совета

директор школы

1.2

Создание рабочей группы по   подготовке введения Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования

Сентябрь 2012 г

Создание и определение функционала рабочей группы

директор школы

1.3

Разработка и утверждение   плана-графика мероприятий по подготовке и реализации направлений ФГОС основного   общего образования

Сентябрь 2012г.

Май 2013г.

Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС   ООО

директор школы

зам. директора по УВР

1.4

Определение необходимых   изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного   процесса и  оценки его результатов

До октября

2013 г.

Создание механизмов контроля образовательного   процесса и  оценки его результатов  в соответствии с ФГОС ООО

методический Совет, рабочая группа

1.5

Предварительный анализ   ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего   образования

Апрель-июнь

2012г.

Осуществление необходимого для реализации ООП ООО ресурсного   обеспечения

завхоз

зав. библиотекой

1.6

Создание проекта образовательной   программы (ООП ООО)

До октября 2012г.

Разработка ОПП ООО

Рабочая группа

1.7

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие   деятельность школы в связи с подготовкой к введению ФГОС ООО. Разработка новых   положений, принятие приказов, новых должностных инструкций педагогических   работников, иных документов

До мая 2013г.

Регистрация изменений и дополнений в Устав, переработанная   нормативно-правовая база

Администрация школы

1.8

Организация курсовой   подготовки на базе КИНПО (КГУ) по проблеме введения ФГОС основного общего образования

Внутриорганизационное   обучение по вопросам введения ФГОС ООО

В течение 2012-2013, 2013-2014,2014-2015 уч. г.

Подготовка педагогических кадров к введению ФГОС ООО

зам. директора по УВР

1.9

Рассмотрение вопросов   подготовки и введения ФГОС ООО на августовском педагогическом совете, секциях   учителей основной школы.

Август 2012г.

Информирование педколлектива по вопросам введения   ФГОС ООО

директор школы

зам.директора по УВР

1.10

Проведение инструктивно-методических   совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС для учителей    основных классов,

участие в вебинарах

В течение 2012-2013,2013-2014,   2014-2015 уч.гг

Разрешение вопросов, возникающих в ходе подготовки к   введению ФГОС ООО

Создание единого образовательного пространства реализации   ФГОС ООО

зам. директора по УВР

руководитель МО учителей начальных классов

1.11

 Проектирование   части ООП ООО, формируемой участниками образовательного процесса (30% каждого структурного компонента ООП ООО)

2011-2012, 2012-2013 уч. г.

Пояснительная записка,   планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО, система оценки достижения   планируемых результатов, Программа  воспитания и социализация обучающихся,   программа развития УУД, программы отдельных учебных предметов, курсов, программа   коррекционной работы, учебный план ООО

Зам. по УВР, ВР,   Совет по введению ФГОС, рабочие группы

Разработка (на основе БУП)   и утверждение учебного плана общеобразовательного учреждения

До  мая

2014 г

Учебный план

зам. директора по   УВР

Разработка    и утверждение программы воспитания и социализации обучающихся

До мая

2013г.

Программа воспитания   и социализация обучающихся, включающая следующие направления: духовно-нравственное   развитие и воспитание, социализация и профессиональная ориентация,   формирование экологической культуры, культуры экологического и безопасного образа   жизни  

Комиссия по   введению ФГОС, рабочая группа

Разработка   и утверждение рабочих программ учебных предметов

До мая

2015 г

Рабочие программы   учебных предметов

Комиссия по   введению ФГОС, рабочая группа

1.14

Разработка,   утверждение модели внеурочной деятельности.

Разработка   сетевого взаимодействия с УДОД (другими социальными партнерами)

До августа 2014

Модель внеурочной   деятельности

Комиссия по   введению ФГОС, рабочие группы

1.15

Проведение   внешней и внутренней экспертизы ООП ООО.

До августа 2015.

Экспертные заключения

зам. директора по УВР, рабочая группа

КИНПО, РМК

1.16

Утверждение   основной образовательной программы ООО

Август -сентябрь 2015

ООП ООО

Комиссия по введению ФГОС

1.17

Организация   индивидуального консультирования педагогов по вопросам   психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС

В течение 2012-2013, 2013-2014,2014-2015   уч.г

Разрешение вопросов, возникающих в ходе

Подготовки к введению   ФГОС

Комиссия по   введению ФГОС, рабочие группы

2. Создание кадрового  обеспечения    внедрения ФГОС ООО

1.2

Подача   заявки для прохождения персонифицированного повышения квалификации педагогов

В рамках комплекса   мер модернизации общего образования Курской   области, по плану КИНПО(ПКи ПП)СОО

Подготовка педагогических    и управленческих кадров к введению ФГОС ООО

зам. директора по   УВР

2.2

Обеспечение   поэтапного повышения квалификации всех учителей основной школы и членов администрации   ОУ по вопросам ФГОС ООО

В течение 2012-2013, 2013-2014,2014-2015   уч.г

Подготовка педагогических и управленческих   кадров к введению ФГОС ООО

зам. директора по   УВР

2.3

Ознакомление   с деятельностью пилотных площадок введения ФГОС основного общего образования субъектов   РФ

В течение 2012-2013,2013-2014 уч. года

Обмен опытом с   работниками пилотных школ

зам.директора по   УВР

2.4

Ознакомление   с деятельностью пилотных площадок введения ФГОС основного общего образования   Курской области

В течение

2013 -  2015 уч. года

Обмен опытом с   работниками пилотных школ

зам.директора по   УВР

3.Создание  финансового обеспечения введения   ФГОС ООО

1.3

Внесение изменений в нормативно- правовые акты, определяющие   (устанавливающие): оплату труда педагогических и руководящих работников;   стимулирование труда; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору   с педагогическими работниками в связи с изменениями условий труда

До сентября

2015 г.

Создание нормативно-правовой   базы, регламентирующей финансирование введения ФГОС

директор школы

4.   Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС ООО

4.1

Обеспечение   оснащённости школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО к минимальной оснащенности   учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

В течение 2012-2013, 2013-2014,2014-2015   уч.г

Оснащенность школы в соответствии с требованиями   ФГОС ООО

директор школы

завхоз

4.2

Обеспечение   соответствия материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным   и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного   учреждения.

В течение 2012-2013, 2013-2014,2014-2015   уч.г

Приведение в   соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО с требованиями   ФГОС ООО

директор школы

завхоз

4.3.

Обеспечение   укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными   ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО.

До 1 августа

2015 г.

укомплектованность   библиотеки ОУ по всем предметам учебного плана ООП ООО

зав. библиотекой

4.4

Обеспечение   доступа учителям, реализующим ФГОС ООО,  к электронным образовательным ресурсам,   размещенным в федеральных и региональных базах данных.

В течение 2012-2013, 2013-2014,2014-2015   уч. года

Использование ЭОР   при реализации ООП ООО

учитель информатики

4.5

Обеспечение   контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным   образовательным ресурсам в сети Интернет

В течение   2012-2013, 2013-2014,2014-2015 уч. года

Ограничение   доступа к информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания

учитель информатики

5. Создание   организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ООО

5.1

Проведение   диагностики готовности школы  к введению ФГОС ООО

Май-июнь

2015 г., май-июнь

Определения уровни   готовности ОУ к введению ФГОС ООО  на основании заполнения карт самооценки

Комиссия по   введению ФГОС

5.2

Заключение   договоров с учреждениями дополнительного образования  с целью   обеспечения организации внеурочной деятельности

В течение   2012-2013, 2013-2014,2014-2015 уч. года

Обеспечение вариативности    внеучебной деятельности обучающихся

зам. директора по   УВР

5.3

Размещение   на сайте школы информации о введении ФГОС ООО

Январь

2015г.

Широкое информирование   общественности (в том числе и педагогической)   по вопросам перехода на ФГОС ООО

зам. директора по УВР,

учитель информатики

5.4

Обеспечение   публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС ООО

Декабрь 2014г.,

 июнь  2015   г

Включение в публичный   доклад директора школы  раздела, отражающего ход введения ФГОС ООО

Комиссия по   введению ФГОС, рабочие группы 

5.5

Информирование   общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода основной   школы на новые ФГОС

Май-декабрь

2014 г.

Информирование   общественности (в том числе и педагогической) по вопросам перехода на ФГОС ООО

Комиссия по введению ФГОС, рабочие группы